Hosted by uCoz
Мое №1 №2 №3 №4 №5 №6
Описание №7
Сдается мне, это даже не собака …
Вот скажите мне, была в нашем межгалактическом пространстве хоть минута спокойствия? Нет! Все время чего-то выясняют, кого-то догоняют, с кем-то борются. С одной сороны, это здорово: действие – жизнь. А интересное действие, стало быть, жизнь. А красочное действие – красочная. Чего я нашим киноэкранамособенно искренне и желаю. Побольше и поярче. Пусть не спят там!
Наши дни. Назревает очередной межгалактический коллапс. Злой гений, гениальный злостьюв отсутствиестороннего финансирования своих злодейских проектов (Вы что-нибудь поняли?), «за просто так» дарит миру результат своих генетических опытов. Это совершенный межгалактический разрушитель и диверсант Объект (скорее, Эксперимент) 626 (Кристофер Майкл Сандерс). Гроза всего живого очень маленький (зато и очень, поэтому мобильный, может пролезть в любую вентиляционную шахту и даже трещину в стекле), имеет огромные уши (это чтобы лучше слышать, внученька), крайне силен (легко справляется с объектами в 3000 раз превосходящими его самого по весу), наделен четырьмя руками (и в каждой руке по бластеру последней модели), а также прекрасно матерится (ЧЕГО?) по-японски, либо на схожем японообразном языке. Одним словом, чебурашка та еще, и горе той планете, на которую она самозаслется причинять разрушения и наводнять поражения.
К счастью для всего живого, межгалактическая контрразведка не сидит, сложа руки, и злого гения удается изловить, на пару с его изобретением. Психопат с манией разрушения приговаривается на неопределенный срок в тюрьму, а изобретение обречено всю жизнь провести на пустынном астероиде, ведь, как следует из межгалактических учебников астрономии (откуда автор это знает?), разрушать на астероиде, кроме самого себя и, собственно, астероида, практически больше нечего.
Но, ха-ха! Вот совпадение! Суперчебурашка как раз создана для ведения боевых действий, особенно в опасных для жизни и перспектив проведения этой жизни на пустынных астероидах ситуаций. 626 сбегает от спецслужб, как делать нечего, и исчезает на красном мобильном средстве куда-то в гиперпространство. Подробное сканирование уголков космоса, оплаченного из карманов честных налогоплательщиков Галактики (ну и подробности!), выявляет объект близ невзрачной, практически затопленной водой, планете Земля. Первоначально планируется рвануть планету вместе с объектом к чертовой матери, и не брать в расчет недоразвитое население Земли (мол, Галактика немного потеряет, если многого не приобретет).

Однако от этого плана спецслужбам приходится отказаться: Земля – это заповедник комаров, которых, как мы знаем из учебников межгалактической биологии (опять…), осталось в Галактике очень мало, и живут они только на планете Земля. Так что, после раздумий, руководством принимaется решение отправить на Землю десант, состоящий из двух ловцов: бывшего заключенного полушизиловской тюрьмы-лечебницы, того самого злобного генетика, и офицера по надзору за безопасностью недоразвитого населения периферийных планет, дабы злобный генетик в процессе погони за 626 не настрелял из своей суперпушки куда-нибудь не туда (и, не дай Бог, не попал в носатого представителя вымирающего вида).
В это же самое время на Земле, в состоянии глубокой подростковой депрессии находится маленькая гавайская девочка Лило (Дэвей Чейз). Родители Лило погибли в автокатастрофе и до поры до времени ее воспитанием занимается старшая сестра Нани (Тиа Каррере). Законы штата Гавайи, однако ж, таковы, что оформление опекунства над несовершеннолетним ребенком превращается в весьма и весьма непростое дело. Требуется убедить социального работника, что ребенку при опекунстве будет житься очень хорошо и счастливо, чем не могут похвастать постоянно ссорящиеся из-за мелочей Лило и ее сестра-претендентка на опекунство Нани. Ситуация усложняется тем более, принимая во внимание внешность социального работника: громила-негр с наколками на руках и явным недоверием ко всему происходящему на лице по имени Кобра Бабблз ( на легальной версии имя переделали на «Кобра Бабочка») (Винг Рэймс).
А Лило просто плохо. С ней не хотят дружить одноклассницы, она никак не может найти общий язык с сестрой и очень скучает по родителям. Поэтому, когда однажды ночью, вблизи ее дома падает звезда, она загадывает желание, пусть Бог ниспошлет ей друга, ангела, самого прекрасного из имеющихся в наличии. И Бог ее слышит. Тем более в наличии имеется маленький ушастый симпатяга, одинокий в душе не менее Лило. Правда, он четверорукий, ухастый, зубатый, бегло ругается по-японски и вообще мутант, созданный для разрушения всего живого, но какая разница, правда?..

Полнометражный мультик от студии Диснея. Практически после просмотра каждого нового мультика двух соперничающих между собой студий, этих пепси и коки мультмира («Уолт Дисней» и «Дримверкс»), я отмечаю: ребята снова превзошли себя. Не исключением будет и этот раз. Ребята снова превзошли себя.
Гавайцы по Диснею полноватенькие, носастенькие, хорошо катаются на досках по волнам и здорово танцуют в набедренных повязках из пальмовых листьев национальные танцы. А еще они необыкновенно милые и заставляют зрителя сопереживать. Лило – уматная героинька. Как правило, образ несчастной главной героини – это тонкая, ранимая девушка, зачитывающаяся романтическими книжками, и со вздохами сверлящая пространство за окном в поисках прекрасного принца. Лило – толстенькая (не толстая она. Это стиль такой!), малопусечная, бойкая, кусается и бьет обидчиков по морде кулаком. Чувствительно бьет.
Сестра Нани не менее темпераментная (иначе с Лило не выжить). Сестры в паре – это класс. Скучно не будет никому, включая сурового Кобру Бабблза, который тоже отлично получился. Первый диалог соцработника с Нани – это что-то совсем новенькое в мультистории.
Главное украшение фильма – это, конечно же, Стич, ака 626. Есть в нем что-то от старых добрых гремлинов (давно пора), но главное, все-таки, неповторимый шарм героя. Гремлин, да не совсем. Что-то, что останется после просмотра у зрителя и всегда будет ассоциироваться с этим героем. По геройской самобытности, Стич сравним у меня, быть может, только с Чудовищем из «Красавицы и Чудовища». Потому что, например, одноглазый ловец-надзиратель сразу же напомнил соответствующего из «Корпорации монстров», а ловец-ученый – крота-сподвижника Толстопуза из «Чипа и Дэйла», а вот Стич – это чебурашка особенная. Мультипликационная Годзилла с повадками Леона-киллера. «Матильда» подстать, а история трогательная и интересная. :)
«Японский язык" Стича – это что-то. :) Запомнил на слух несколько выражений – пригодятся в жизни. Например, когда на ногу упадет молоток во время строительства своего королевского дворца. Или еще чего. :)
Съемки. Снова следование классике. Очевидных элементов компьютерной графики не обнаружено, за исключением боев в глуши космоса (очень классная пародия на Стары Вары). Конечно, компьютерами это все пережевали не раз, но ядро мультика – творение рук человеческих (смотрел у знакомого авишку, как создавали этот мультик), что для меня, любителя рисованной мультипликации, просто подарок.
Вкупе с новинками мультрежиссуры – потрясающий эффект. Студия Диснея, кстати, первая применила трехмерность действия в рисованных мультфильмах (правда, тогда это еще была псевдотрехмерность) – в упоминавшемся уже «Красавице и Чудовище».
Координация героев и их мимика просто отпад. К мимике-то я уже привык (чего стоит «Дорога на Эльдорадо»), но координация здесь – верх совершенства. Особенно танцы гавайцев в начале фильма и сцена пляски с горящими факелами в середине (когда герой находится спиной к камере, и мы видим зал). Сразу вспоминается наша покойная мультипликация: за годы бездействия и отсутствия финансирования упущено целое поколение мультшколы. Неполное среднее образование. Дисней при таком взгляде на вещи давно уже закончил университет.
Больше всего (в плане съемок) понравилась идея неожиданно «погружать камеру в воду». Это подчеркивает трехмерность (создается, что съемки велись со стрелы :)) и встряхивает зрителя, пришедшего всего-то на мультик. Хотя, вот, сцену заплыва на досках по волнам могли отрисовать подетальнее – в отличие от всего остального фильма, волны стали жертвой утрирования (по-моему, одна из самых замечательных сцен, хотя здесь все классное). «Ненастоящие» для это (то есть супермегагипер) класса.
Оценить оригинальность диалогов посложнее. Стало сложнее оценивать после того, как начал сам в силу хобби переводить и озвучивать фильмы – при просмотре как зритель больше внимания стал уделять оригинальным репликам героев, когда голос переводчика их не перекрывает. Переводчик, который работал над этим фильмом (к сожалению, имя-отчества не знаю, но фильмов с ним смотрел предостаточно) явно поленился посмотреть мультик в третий раз. Эффект знания материала показался где-то двухразовым, т.е. первый раз смотришь фильм как зритель и понимаешь, как знающий язык, второй – уже озвучка. Этого явно недостаточно, вот данная интерпретация диалогов и получилась совсем слабенькая. Тем более, дело имеем с мультиком, где, как это водится по закону жанра, выражение героев, единожды произнесенные в начале фильма, очень часто обыгрываются к середине и к концу. Переведя такую «ключевую» фразу во второй раз не так (или совсем не так), как она звучала в первый раз, даже оставив общий смысл верным, потеряешь «ключевой» же момент, веселую задумку создателей. К сожалению, здесь это наблюдается. Всего пару раз, но оба раза «ключевые». А жаль. Переводчик–то хороший и язык знает здорово.
Общее впечатление. Восторг. Смотреть всем в обязательном порядке и не в обязательном тоже. Во-первых, из-за злобного, но симпатичного Стича и хулюганистой, но трогательной Лило. Во-вторых, потому что оставлять такое чудо без внимания не стоит. Мультик не натянут, не затянут и не растянут: всего в меру и ужасно смешно. Смело смотрите, когда плохое настроение: очень вряд ли, что не поднимет. :) Высший пилотаж Диснея за последние годы. Одна знакомая посетовала: «Мультик забавный, но слишком уж хорошо кончается». Сами понимаете, подход в корне неверный. Дисней создал свой собственный жанр, диснеевский мультик. Мир, где перед героями стоит много трудностей, но все будет хорошо, потому что эти герои в первую очередь учат молодое поколение, что хорошее всегда побеждает. Поэтому Дисней имеет полное право оставить перевоспитавшихся от знакомства друг с другом Лило и Стича лучшими друзьями навсегда, превратить Чудовище в Принца, а Квазимодо и Эсмеральде не дать закончить как у Гюго. Так надо. Закон Диснея. Конституция всего самого доброго и красивого, что есть в этом, не таком уж поганом, ежели приглядеться, мире.
Mixa (17 мая 2003 года)
На главную
В раздел о фильме
Hosted by uCoz